Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 29

Централизованное тестирование по биологии, 2012

1.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) из­мен­чи­вость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) обмен ве­ществ с окру­жа­ю­щей сре­дой
2.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го два типа гамет  — AВ, аВ:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Тро­по­сфе­ра  — это со­став­ная часть:

1) ли­то­сфе­ры
2) ат­мо­сфе­ры
3) гид­ро­сфе­ры
4) стра­то­сфе­ры
4.  
i

Фи­то­це­ноз  — это со­став­ная часть:

1) био­то­па
2) ми­ко­це­но­за
3) био­це­но­за
4) кли­ма­то­па
5.  
i

Ви­до­об­ра­зо­ва­ние, ко­то­рое про­те­ка­ет в пре­де­лах аре­а­ла ис­ход­но­го вида, когда по­пу­ля­ции не могут скре­щи­вать­ся в силу био­ло­ги­че­ской изо­ля­ции, на­зы­ва­ет­ся:

1) сим­пат­ри­че­ское
2) ал­ло­пат­ри­че­ское
3) ал­ло­ге­нез
4) кон­вер­ген­ция
6.  
i

Транс­ген­ные формы под­сол­неч­ни­ка по­лу­че­ны путем:

1) мас­со­во­го от­бо­ра
2) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
3) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
4) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
7.  
i

Ка­ри­о­ти­пом на­зы­ва­ет­ся:

1) про­цесс де­ле­ния ядра
2) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в по­ло­вых клет­ках
3) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в со­ма­ти­че­ских клет­ках
4) уча­сток мол­ку­лы ДНК, не­су­щий ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре од­но­го белка
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— вхо­дит в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот, кост­ной ткани, зуб­ной эмали;

— не­об­хо­дим для син­те­за АТФ.

1) фтор
2) калий
3) же­ле­зо
4) фос­фор
9.  
i

Рас­щеп­ле­ние глю­ко­зы до уг­ле­кис­ло­го газа и воды яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ана­бо­лиз­ма
2) ка­та­бо­лиз­ма
3) ас­си­ми­ля­ции
4) пла­сти­че­ско­го об­ме­на
10.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) маль­ки ка­ра­ся и плот­вы реки Днепр
2) все виды рыб Ви­лей­ско­го во­до­хра­ни­ли­ща
3) ка­ба­ны Бе­ре­зин­ско­го био­сфер­но­го за­по­вед­ни­ка
4) рас­те­ния вто­ро­го и тре­тье­го яру­сов сме­шан­но­го леса
11.  
i

В хвой­ном лесу в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

сосна → I → дятел → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — му­ра­вей

б  — ку­кол­ка шел­ко­пря­да

в  — яст­реб те­те­ре­вят­ник

г  — ли­чин­ки жуков-ко­ро­едов

д  — ку­ни­ца

е  — сазан

1) I — б или г; II — в
2) I — а или б; II — д или е
3) I — г; II — в или д
4) I — б; II — в, д или е
12.  
i

Ло­па­сте­вид­ные вы­ро­сты с пуч­ка­ми ще­ти­нок на теле мно­го­ще­тин­ко­вых чер­вей со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на воз­ник­ли в ре­зуль­та­те:

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра
2) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
3) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
4) стрем­ле­ния к со­вер­шен­ство­ва­нию
13.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — три­со­мия по 21-й хро­мо­со­ме яв­ля­ет­ся при­чи­ной ...

б  — поз­во­ля­ет вы­яс­нить на­след­ствен­ный ха­рак­тер при­зна­ка и уста­но­вить тип на­сле­до­ва­ния ... метод.

1) а — ге­мо­фи­лии; б — био­хи­ми­че­ский
2) а — син­дро­ма Дауна; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
3) а — фе­нил­ке­то­ну­рии; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
4) а — син­дро­ма Кляйн­фель­те­ра; б — мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — обес­пе­чи­ва­ет­ся спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся пар­те­но­ге­нез

в  — может осу­ществ­лять­ся с по­мо­щью ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

г  — новый ор­га­низм раз­ви­ва­ет­ся из зи­го­ты

1) I — а, б, г; II — в
2) I — а, г; II — б, в
3) I — a, в; II — б, г
4) I — б, г; II — а, в
15.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии про­фа­зы ми­то­за?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела со­ба­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

а  — три­тон

б  — те­те­рев

в  — бар­сук

г  — шмель

д  — ло­шадь

1) а, г
2) а, б, д
3) толь­ко д
4) б, в, д
17.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида астры 18 хро­мо­сом. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Астра, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 9; б  — 27; в  — 34; г  — 16; д  — 36; е  — 19; ж  — 17; з  — 54.

1) г, ж, е
2) б, д, з
3) а, г, в, д, з
4) а, г, ж, е, б, в, д, з
18.  
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) жи­вот­ных, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — лист оду­ван­чи­ка и лов­чий ап­па­рат ро­сян­ки

б  — тра­хеи на­се­ко­мых и тра­хея че­ло­ве­ка

в  — ко­неч­но­сти реч­но­го рака и ко­неч­но­сти яще­ри­цы

г  — пе­ред­ние ко­неч­но­сти ля­гуш­ки и ласты кита

д  — ядо­ви­тые же­ле­зы змеи и слюн­ные же­ле­зы че­ло­ве­ка

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, д
2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, г
3) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — в, г
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, в
19.  
i

Побег обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
20.  
i

К ме­ха­ни­че­ским тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) фло­э­ма и кси­ле­ма
2) эпи­дер­мис и пе­ри­дер­ма
3) скле­рен­хи­ма и кол­лен­хи­ма
4) за­па­са­ю­щая па­рен­хи­ма и хло­рен­хи­ма
21.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) иголь­ча­тые ли­стья
2) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
3) дре­ве­си­на рас­по­ло­же­на между корой и кам­би­ем
4) смола со­дер­жит ве­ще­ства, спо­соб­ству­ю­щие росту гни­лост­ных мик­ро­ор­га­низ­мов
22.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) сфаг­но­вые мхи
2) са­про­троф­ные бак­те­рии
3) муч­ни­сто­ро­ся­ные грибы
4) од­но­кле­точ­ные про­ти­сты
23.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слои, об­ра­зо­ван­ные толь­ко ги­фа­ми гриба, обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 3, 4
24.  
i

У реч­но­го окуня:

1) нет пла­ва­тель­но­го пу­зы­ря
2) по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела
3) ор­га­ны вы­де­ле­ния - пар­ные почки
4) пле­че­вой пояс со­чле­нен с по­зво­ноч­ни­ком при по­мо­щи двух ко­стей
25.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка струк­тур­ные эле­мен­ты нерв­ной си­сте­мы обо­зна­че­ны циф­ра­ми:

1) 1, 4
2) 5, 6
3) 2, 3, 4
4) 7, 8
26.  
i

Для боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — во­ло­ся­ной по­кров

б  — пояс зад­них ко­неч­но­стей об­ра­зо­ван пар­ны­ми бед­рен­ны­ми ко­стя­ми

в  — по­ло­вое и бес­по­лое раз­мно­же­ние

г  — зубы диф­фе­рен­ци­ро­ва­ны на клыки, резцы и ко­рен­ные

д  — хру­ста­лик спо­со­бен из­ме­нять кри­виз­ну

1) а, б, г
2) а, в, д
3) а, г, д
4) б, г, д
27.  
i

Му­хо­мор и тру­то­вик имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — вы­пол­ня­ет опор­ную функ­цию

б  — может вет­вить­ся бла­го­да­ря раз­ви­тию бо­ко­вых и при­да­точ­ных почек

в  — в со­став коры вхо­дит луб

г  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток серд­це­ви­ны

д  — вы­пол­ня­ет функ­цию спо­ро­об­ра­зо­ва­ния

1) а, б, в
2) а, б, г
3) а, в, г
4) б, в, д
29.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — ко­ро­боч­ка мака

б  — кор­не­плод мор­ко­ви

в  — шиш­ко­я­го­да мож­же­вель­ни­ка

г  — тык­ви­на огур­ца

д  — лу­ко­ви­ца лилии

1) а, в, г
2) б, г, д
3) толь­ко а, г
4) толь­ко б, д
30.  
i

В от­ли­чие от ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го у щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — по­ло­вое раз­мно­же­ние за­ви­сит от на­ли­чия воды

б  — в ан­те­ри­ди­ях об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­зо­и­ды

в  — дли­тель­ный вер­ху­шеч­ный рост ли­стьев

г  — спо­ро­фит живет от­дель­но от га­ме­то­фи­та, пи­та­ет­ся са­мо­сто­я­тель­но

д  — раз­дель­но­по­лый га­ме­то­фит

1) а, в, д
2) б, в, г, д
3) толь­ко б, г
4) толь­ко в, г
31.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: чес­ноч­ни­ца (I), грач (II), га­дю­ка (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — а; II — д; III — б
2) I — б; II — г; III — д
3) I — в; II — г; III — б
4) I — б; II — д; III — в
32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

б — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на двумя от­де­ла­ми

в — ту­ло­ви­ще по­кры­то ман­ти­ей

г — язык с тер­кой

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма

1) I — а, б; II — в, г; III — д, e
2) I — б, д; II — в, г; III — а, е
3) I — б, г, II — а, е; III - в, д
4) I — а, д; II — в, г; III — б, e
33.  
i

Для про­фи­лак­ти­ки кро­во­то­чи­во­сти десен, вы­па­де­ния зубов, по­яв­ле­ния на коже язв че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо:

1) за­ни­мать­ся физ­куль­ту­рой
2) уве­ли­чить су­точ­ную дозу ви­та­ми­на С
3) си­сте­ма­ти­че­ски при­ни­мать ан­ти­био­ти­ки
4) от­ка­зать­ся от упо­треб­ле­ния в пищу про­дук­тов жи­вот­но­го про­ис­хож­де­ния
34.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, вер­ное для ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) кадык об­ра­зо­ван над­гор­тан­ни­ком
2) ниж­ний отдел гор­та­ни пе­ре­хо­дит в тра­хею
3) ды­ха­тель­ный центр рас­по­ло­жен в сред­нем мозге
4) дав­ле­ние в плев­раль­ной по­ло­сти выше ат­мо­сфер­но­го
35.  
i

От­ро­сток нерв­ной клет­ки, по ко­то­ро­му воз­буж­де­ние пе­ре­да­ет­ся к телу нерв­ной клет­ки, на­зы­ва­ет­ся:

1) аксон
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) денд­рит
36.  
i

Ука­жи­те кости ске­ле­та че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти:

 

а  — лок­те­вая

б  — клю­чи­ца

в  — лу­че­вая

г  — кости за­пя­стья

д  — ло­пат­ка

1) а, в, г
2) б, г, д
3) толь­ко а, в
4) толь­ко б, д
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — кор­ти­ев орган рас­по­ло­жен внут­ри улит­ки

б  — ос­нов­ной функ­ци­ей слу­хо­вой трубы яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча зву­ко­вых ко­ле­ба­ний во внут­рен­нее ухо

в  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

г  — ко­ле­ба­ния ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки пе­ре­да­ют­ся жид­ко­сти сред­не­го уха, ко­то­рая, в свою оче­редь, вы­зы­ва­ет ко­ле­ба­ния мем­бра­ны оваль­но­го окна

д  — ушную серу нель­зя из­вле­кать ост­ры­ми пред­ме­та­ми, так как это может при­ве­сти к по­вре­жде­нию ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки

1) а, б, г, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) толь­ко д
38.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из мо­че­во­го пу­зы­ря по­сту­па­ет в:

1) мо­че­точ­ник
2) со­би­ра­тель­ную тру­боч­ку
3) по­чеч­ную ло­хан­ку
4) мо­че­ис­пус­ка­тель­ный канал
39.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  тон­кая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  pH среды боль­ше 7

б)  пи­ще­ва­ри­тель­ные же­ле­зы вы­ра­ба­ты­ва­ют слизь и пеп­син

в)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д)  эпи­те­лий об­ра­зу­ет много вор­си­нок, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют пло­щадь по­верх­но­сти для вса­сы­ва­ния пи­та­тель­ных ве­ществ

1)  1абв; 2гд;

2)  1бгд; 2ав;

3)  1б; 2авгд;

4)  1аг; 2бвд.

40.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-по­ло­жи­тель­ную кровь вто­рой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген В и ан­ти­телa  альфа

б)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген В и ан­ти­те­ла  альфа

г)  дочь жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  муж­чи­на с чет­вер­той груп­пой крови, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

 

1)  а, в; 2) а, д; 3) б, г; 4) толь­ко б.

41.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  в стро­ме хло­ро­пла­ста со­дер­жат­ся ДНК и ри­бо­со­мы

2)  вто­рич­ная пе­ре­тяж­ка хро­мо­со­мы делит ее на два плеча

3)  цен­три­оль яв­ля­ет­ся но­си­те­лем на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

4)  в со­став глад­кой эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети вхо­дит не­сколь­ко дик­тио­сом

5)  мо­ле­ку­лы фос­фо­ли­пи­дов в плаз­ма­лем­ме ори­ен­ти­ро­ва­ны гид­ро­фоб­ны­ми хво­ста­ми внутрь мем­бра­ны

6)  метод рент­ге­но­струк­тур­но­го ана­ли­за поз­во­ля­ет опре­де­лить про­стран­ствен­ное рас­по­ло­же­ние ато­мов в мо­ле­ку­ле ДНК

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  муч­ни­сто­ро­ся­ные грибы и крас­ная смо­ро­ди­на

2)  клу­бень­ко­вые бак­те­рии рода Ри­зоби­ум и люпин

3)  круп­ные ме­ду­зы и крабы, жи­ву­щие под зон­ти­ка­ми медуз

4)  мо­ло­дые бе­ре­зы и осины в гу­стом под­ро­сте на за­рас­та­ю­щей вы­руб­ке

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ЦАГ ААГ ТЦГ ЦГА

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У че­ло­ве­ка бра­хи­дак­ти­лия (уко­ро­че­ние сред­ней фа­лан­ги паль­цев) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель бра­хи­дак­ти­лии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с нор­маль­ным ске­ле­том и пря­мы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют бра­хи­дак­ти­ли­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки струк­ту­ра, име­ю­щая си­сте­му при­во­дя­щих ка­на­лов и уда­ля­ю­щая из­лиш­ки воды, обо­зна­че­на циф­рой... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) лан­дыш
5) оду­ван­чик

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

47.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те сар­ди­ну даль­не­во­сточ­ную, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Сар­ди­на

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  отдел Гид­ро­бион­ты

5)  класс Кост­ные рыбы

6)  се­мей­ство Сель­де­вые

7)  отряд Сель­де­об­раз­ные

8)  вид Сар­ди­на даль­не­во­сточ­ная

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  диа­фраг­ма

3)  та­зо­вые почки

4)  пер­вич­ная по­лость тела

5)  за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  ура­цил

В)  гли­ко­ген

Г)  ро­доп­син

Д)  ва­зо­прес­син

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  ре­зерв­ный по­ли­са­ха­рид

2)  све­то­чув­стви­тель­ный пиг­мент кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  азо­ти­стое ос­но­ва­ние, вхо­дя­щее в со­став нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты

5)  гор­мон, ре­гу­ли­ру­ю­щий ре­аб­сорб­цию воды в ка­наль­цах нефро­на

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

50.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  уси­ле­ние по­то­от­де­ле­ния в жар­кую по­го­ду

2)  транс­порт жир­ных кис­лот аль­бу­ми­на­ми крови

3)  рас­щеп­ле­ние бел­ков до ами­но­кис­лот под воз­дей­стви­ем про­те­азы

4)  об­ра­зо­ва­ние ан­ти­тел после вве­де­ния про­ти­во­диф­те­рий­ной сы­во­рот­ки

5)  устой­чи­вость ре­бен­ка к крас­ну­хе при вскарм­ли­ва­нии его мо­ло­ком ма­те­ри, при­ви­той от крас­ну­хи

6)  аг­глю­ти­на­ция (скле­и­ва­ние) эрит­ро­ци­тов в кро­вя­ном русле ре­ци­пи­ен­та при не­пра­виль­ном пе­ре­ли­ва­нии ему до­нор­ской крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.